Экспертный совет при Руководстве РФ озвучил недовольство текущей версией готовящегося проекта законодательного акта о государственном и местном надзор. Специалисты во главе с министром "открытого руководства" Михаилом Абызовым остерегаются, что в существующем виде принятие закона приведет не к понижению, а к росту числа ревизий. Но очень вероятно, что настоящие правки будут введены в документ лишь входе слушаний в парламенте.
В своем заключении аналитики утверждают, что документ, не обращая внимания на неоднократные доработки все еще «создает риск повышения административного давления на бизнес».
Абызов Михаил Анатольевич
Министр по связям с "Открытым руководством"
&нормативно;
Я считаю, что закон очень недостаточного качества, он до сих пор выглядит как лоскутное одеяло, с неровной логикой по разделениям. В общем, я самолично являюсь приверженцем принятия проекта закона, поскольку он институционализирует 40% надзорно-контрольных функций страны. Но основное тут — не навредить. В случае если предложенная разработчиком формула проекта законодательного акта содержит в себе потенциальные риски для правоприменения с предстоящим ухудшением функционирования бизнеса и неразберихой в деятельности надзорно-контрольных органов, то предпочтительнее это отложить.
Основные замечания экспертов касаются следующих моментов:
- в документе отсутствуют правила, которым должны отвечать неукоснительные притязания к экономическим агентам, и правила разработки таких притязаний;
- контролирующие органы должны отказаться от ревизий бизнесменов на соотношение притязаниям, находящимся в актах СССР и РСФСР;
- документ следует дополнить детальными условиями и правилами применения форм негосударственного надзора, чтобы избежать дублирования контрольных функций;
- запланирована через чур трудная система управления рисками, предполагающая применение разных систем градации для различных учреждений, и классов угроз вместо групп рисков. Помимо этого, закон не определяет механизм изменения группы риска;
- в продемонстрированной версии проекта закона нет должных ограничений на применение обособленных своеобразных форм и способов надзора, как, к примеру, наблюдение, мониторинг, опрос, опрос;
- документ не предусматривает оценку результативности и результативности контроля и надзора;
- закон слишком мало четко определяет границы распространения норм грядущего закона. А это создает административную нагрузку не только на бизнес, но и на простых граждан.
Материалы по тематике
Руководство урежет полномочия государственных контролеров
В это же время, времени на доработку проекта закона остается меньше - в руководстве документ обязан появиться не позднее 10 сентября. Таким образом, наиболее вероятно, документ к первому рассмотрению занесут в законодательный орган фактически непоколебимым, а все основные замечания и предложения учтут уже к основному, второму слушанию.
Иначе, со слов руководителя департамента госрегулирования экономики Министерства экономики Алексея Херсонцева, в новом законе нужно отметить все вероятные формы надзора, но наряду с этим жестко регулировать случаи их употребления неразумно, потому, что «у различных учреждений свои особенности: кому-то необходимы лишь внеплановые ревизии, а кому-то — постоянное наблюдение вместо плановых ревизий».
Херсонцев Алексей
Руководитель департамента госрегулирования в экономике Министерства экономики
В то время как пробуешь все зарегламентировать в деятельности человека, от которого ты наряду с этим требуешь результативности, он включает итальянскую забастовку. Необходимо искать баланс, и мы его ищем. Тут необходима гибкость, а специалисты трактуют ее лишь как почву для взяточничества и злоупотреблений. Менее гибкий подход послужил причиной к тому, что из 294-ФЗ контрольные органы стали «выходить», сейчас он де-факто не действует.
С принятием нового закона, быть может, получит и столь ожидаемый риск-ориентированный подход, о котором, как о средство от избыточного контроля, говорят в Министерства экономики. Тогда небольших бизнесменов, деятельность коих считается надёжной, по идее, трогать не будут, а проверять станут только тех, чей бизнес может причинить непосредственный вред стране, обществу и среде обитания.
Но, опыт говорит, что бизнесменов (в особенности как раз небольших и средних) больше тревожит не то, как будет именоваться закон либо какие новые формы надзора он включит. Они сохраняют надежду на уменьшение количества ревизий - как плановых, так и внеплановых. А одинаковым образом на то, что притязания проверяющих станут свыше адекватными, а сами контролеры – терпимее и благоразумнее. В противном случае, все инициативы федеральной власти по облегчению жизнедеятельности бизнеса (включая и президентские "наказы") рискуют так и остаться только благими стремлениями.
Смотрите также полезную информацию на тему принудительное вселение в квартиру. Это может быть станет полезно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий