суббота, 25 ноября 2017 г.

Роскомнадзор защитит должников от необоснованных коллекторских звонков


Роскомнадзор встревожил участников рынка взыскания долгов, пишет "Коммерсантъ": надзорный орган объяснил, что для звонков неплательщикам слишком мало согласия заемщика на обработку персональных данных, которое было подписано им при оформлении кредита.
Осуществление телефонных звонков с целью побудить должника к возврату просроченной задолженности является незаконным, в случае если отсутствует соответствующее "волеизъявление" с его стороны, уточняет Роскомнадзор. При заключении кредитного договора заемщик оформляет согласие на обработку персональных данных. Но в то время как он перестает платить по долгам и появляется необходимость их взыскивать, его статус изменяется.
Согласно положениям закона о взыскании долгов физлиц (230-ФЗ), должник – это не каждый заемщик, а лишь физлицо, "имеющее просроченное финансовое обязательство". Потому, что на момент заключения договора просрочки не было, то заемщик не являлся должником. Соответственно, упомянутое согласие нужно оформлять повторно.
Роскомнадзор предлагает замещикам, недовольным необоснованными действиями кредитных организаций и коллекторов, обращаться к нему за защитой прав субъектов персональных данных. Надзорный орган уполномочен на контроль и надзор в этой области и вправе штрафовать нарушителей по ст. 13.11 КоАП РФ. Размер штрафа – до 75 000 рублей. С января по сентябрь 2017 года ведомство получило 6647 жалоб на банки и коллекторов.
Участники рынка считают, что эти разъяснения способны практически остановить процесс взыскания: обращение к должнику за дополнительным согласием может быть расценено как нарушение закона, потому, что само по себе требует обработки его персональных данных. Помимо этого, по любой жалобе Роскомнадзор может организовать внеплановую проверку и найти аналогичные нарушения в реестре неплательщиков.

Комментариев нет:

Отправить комментарий